Десятиклассник из Северного Федор Новиков стал победителем конкурса инициатив «Московская школа лидеров». Он стал одним из 33 победителей финального этапа конкурса, которые вошли в состав Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребёнка в Москве Ольге Ярославской. В своей работе старшеклассник поднял актуальную проблему – трудоустройство школьников.
– Начиная с 14-17 лет современные подростки задаются вопросом: «Где и как заработать себе карманные деньги, чтобы удовлетворить свои потребности или поддержать семейный бюджет?» Кто-то хочет быть финансово независимым от родителей, в семье в трудной жизненной ситуации заработок для подростка – подчас вопрос выживания, – рассказывает Фёдор. – У школьников нет опыта поиска работы и они зачастую не знают, где ее искать.
Как пояснили нашей электронной газете в школе №709, в рамках проекта «Профессия без границ» немало учеников получили самые разные профессии – от вожатого до оператора ЭВМ. Но вот применить полученные навыки подросткам негде. В частных компаниях брать на работу детей 14 -17 лет обычно не решаются, а если решаются, то есть риск, что ребенка либо обманут с деньгами, либо возьмут на работу неофициально, без оформления надлежащих документов. А в сетях ресторанов быстрого питания вторая смена (в первой половине дня дети учатся) заканчивается порой в 23.00.
Директор школы №709 Владимир Дружинин готов предоставить детям работу непосредственно в образовательном учреждении – например, помощника школьной библиотеки по ремонту книжного фонда, аниматора на время работы детского летнего лагеря, дизайнера по ландшафту школьного двора. Однако возник вопрос: как юридически оформить прием на работу ученика?
Федор рассказал, что готов с ребятами выйти с инициативой в Госдуму о законопроекте, обязывающем работодателей открывать вакансии для школьников. Детям могут помочь в этом молодые юристы из лица выпускников школы.
– Сетевое взаимодействие с префектурой, «Жилищником» и другими службами помогло бы поставить этот вопрос на городской уровень, – говорит десятиклассник. – Важную роль будет играть информирование учеников о вакансиях. И тут все средства хороши: можно публиковать посты в соцсетях, размещать информацию на стендах в школе, раздавать информационные листовки.
– Федор активно участвует в городских и школьных акциях, входит в Ученический Совет «РИТМ», член Управляющего Совета школы. Он добрый, вдумчивый и рассудительный юноша, – рассказала нам учитель истории Наталья Велиханова, которая помогала подростку с подготовкой проекта.
Свежие комментарии